Ученые выявили белок, определяющий иммунный ответ на коронавирус

Американские ученые выявили белок, обнаруживающий коронавирус SARS-CoV-2 и определяющий иммунный ответ на него. Проанализировав 16 белков, связывающих вирусную РНК в эпителии легких человека, ученые установили, что белок MDA-5 является преобладающим сенсором, ответственным за активацию интерферона.

Белок обнаруживает двухцепочечную вирусную РНК – форму, которую принимает вирус SARS-CoV-2, когда он реплицируется для распространения инфекции.

«Наше исследование показало, что MDA-5 – это «иммунный полицейский», которому поручено следить за SARS-CoV-2 и вызывать подмогу», – объяснил руководитель исследования Сумит Чанда.

Он добавил, что благодаря исследованию в будущем станет возможно избегать тяжелых случаев CoVid-19, так как от реакции MDA-5 зависит скорость активации интерферонов. Этот фактор влияет на тяжесть течения заболевания.

«Это также создает возможности для разработки вакцин против CoVid-19, которые включают адъюванты (иммуностимуляторы) для усиления передачи сигналов MDA-5. Это будут препараты, в которых используется меньше «вакцины», чтобы минимизировать токсичность и побочные эффекты», – добавил Чанда.